Кукурузник перепутали с БПЛА в Салавате

Учредитель компании «Русавиа», чей самолет накануне перепутали с БПЛА в Салавате, ранее управлял авиалиниями, которые больше не выполняют полеты из-за череды ЧП. Это выяснил UFA1.RU из данных сервиса «Контур.Фокус». Что еще известно об авиакомпании, которая всполошила всю Башкирию, — читайте в этом материале.

Штрафы от прокуратуры и хорошие зарплаты

Как сообщил мэр Салавата Альберт Муталов, в это время полеты выполняла ООО АК «Русавиа». По данным сервиса «Контур.Фокуса», «Русавиа» зарегистрирована в аэропорту Уфы в 2016-м. Ее гендиректор и единственный владелец Дмитрий Торопов управляет еще одной авиакомпанией, о которой мы скажем чуть дальше.

По данным на конец 2023 года, чистая прибыль компании составила 10 миллионов рублей при выручке в 133 миллиона. По данным «Контур.Фокуса», средняя зарплата в авиакомпании — 110 тысяч рублей.


Компания иногда участвует в госзакупках. За всё время «Русавиа» заключила 59 контрактов на 680 миллионов рублей. Компания сдавала самолеты в аренду, патрулировала леса, возила людей в больницы, опыляла поля и проводила воздушно-десантные тренировки для различных служб. Причем не только в Башкирии, но и в Пермском крае, Оренбургской и Тюменской областях, ЯНАО.


По данным авиационного комитета, в 2021 году в Иваново был небольшой авиаинцидент с вертолетом «Русавиа». Пилот неправильно сажал вертолет, его раскачало. Комиссия оценила повреждения как существенные: разрушились шасси, фюзеляж, обшивка. Два пилота не пострадали.


На компанию обращала внимание Пермская транспортная прокуратура. Там усмотрели, что «Русавиа» использовали взлетно-посадочную полосу аэропорта Гайны без документов, которые подтвердили бы законность. Прокуратура назначила штраф в 20 тысяч рублей.


Как писал «РБК», ФАС тоже не обошел фирму стороной. Служба усмотрела в действиях «Русавиа» и еще нескольких компаний сговор при участии в госзакупках. Якобы лесопожарный центр провел закупку без конкурсных процедур, а компании заранее знали, что выиграют тендер.


Заметное прошлое

Компанию «Русавиа» создали вместо «Лайт Эйр», которая в том же 2016 году лишилась сертификата эксплуатанта и не могла совершать полеты. Руководство само отозвало документ, так написано в приказе. Всему виной стала череда смертей в авиакатастрофах. Однако, по данным «Контур.Фокуса», фирма еще числится действующей, управляет ей Дмитрий Торопов.


В 2017-м, когда компания не могла перевозить людей, в Белорецком районе во время облета леса погибли пилот Олег Никитин и двое сотрудников Минлесхоза: летчик-наблюдатель Дамир Шаймухаметов и и. о. начальника центра предупреждения и тушения лесных пожаров Айдар Янгиров. Рассматривалось несколько версий катастрофы: неисправность вертолета, некачественное топливо, погодные условия и ошибка пилота.


С «Лайт Эйр» за всё время работы взыскали около 9 миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда.

Еще раньше «Лайт Эйр» назывались «Уфимскими авиалиниями». Тогда самолеты компании также летали для нужд сельского хозяйства и Минлесхоза. Ее услугами пользовались и «Башнефть» с «Газпромом, а все желающие могли записаться на экскурсию. Как заявляли в авиакомпании, она была единственной, кто выполнял регулярные рейсы для оказания срочной медпомощи. В 2013-м провели ребрендинг.

Оставьте первый комментарий

Другие новости

В Уфе 500 человек остались без техники на 100 миллионов рублей.

В Уфе 500 человек остались без техники на 100 миллионов рублей.

Эльвина Ситникова, владелица популярного магазина, обещала выгодные цены на технику при стопроцент...
Подробнее...
Замглавы УФСИН Башкирии задержали по подозрению в поборах с подчиненных

Замглавы УФСИН Башкирии задержали по подозрению в поборах с подчиненных

В Башкирии задержан заместитель начальника регионального управления Федеральной службы исполнения ...
Подробнее...
Кукурузник перепутали с БПЛА в Салавате

Кукурузник перепутали с БПЛА в Салавате

Учредитель компании «Русавиа», чей самолет накануне перепутали с БПЛА в Салавате, ранее управлял а...
Подробнее...